Для того, чтобы ваш автомобиль оставался в отличной форме, замена моторного масла и фильтра необходима! Масло играет роль смазывающего элемента в двигательной системе, обеспечивающего общий моторесурс силового агрегата. Недостаточное количество смазки довольно быстро приведет к износу внутренних деталей двигателя, а, в конечном итоге, к его полному отказу. Задача любого автомобилиста следить, чтобы в автомобильном моторе всегда присутствовал необходимый уровень масла, которое раз в 10 тыс. км. следует менять на новое. Как поменять масло в двигателе самостоятельно?
При повышенной нагрузке на двигатель замену рекомендуется производить каждые
Читайте в этой статье:
Когда настала пора менять моторное масло, есть два варианты: обратится в ближайшее СТО, либо сделать это самостоятельно, что будет куда дешевле. Если вы выбрали второй вариант и решили попробовать свои силы в этом — наша статья для вас!
Оборудование для обслуживания авто
Прежде чем приступить к смене смазывающей жидкости, убедитесь, что у вас есть всё необходимое оборудование и материалы. Вот что вам понадобится:
- Моторное масло нужной вязкости в достаточном объеме (уточняем в технической инструкции к автомобилю);
- Новый масляный фильтр, задерживающий твердые частицы, которые могут попасть в смазывающую смесь. Имейте в виду, если фильтр своевременно не заменить на новый, он может засорится, и не пропускать достаточное количество масла в ДВС);
- Торцевой ключ;
- Ключ для снятия масляных фильтров (можно заменить старым ремнем генератора, тросом, или поясным ремнем);
- Воронка (купить можно в любом бытовом магазине);
- Емкость для слива отработанного масла (можно использовать 5 л. бутылку, ведро);
- Тряпочки и перчатки для рук — как поменять масло без них.
Как поменять масло в двигателе:
Что нужно знать?
Обеспечив себя оборудованием, самое время приступить к работе.
При помощи нашей пошаговой инструкции, вы узнаете, как поменять масло в двигателе своими руками. Порядок действий следующий:
-
- Припаркуйте свой авто на ровную площадку с возможностью свободного доступа к нижней части автомобиля — идеально подойдет гараж с ямой или эстакада, но если такой возможности нет, можно обойтись и без неё, оставив автомобиль на дороге.
- Подготовьте емкость для слива отработанного смазывающего материала объемом примерно 4-5 литров, идеально подойдет пластиковая бутылка размером 5 л. Учтите, Вы должны заранее знать сколько масла входит в ваш двигатель, чтобы ориентироваться.
- Прогрейте двигательный агрегат вашей ласточки до рабочей температуры 🙂 Для этого автомобилю необходимо дать поработать на холостом ходу около 10-15 минут, второй вариант, сделать пару кружочков по кварталу 🙂
-
ДЛЯ СНЯТИЯ ФИЛЬТРА МНОГИЕ ИСПОЛЬЗУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛЮЧ-СЪЕМНИК
Снимите защитный поддон, если он имеется (находится он внизу и закрывает двигатель), отчистите место крепления масляного фильтра от грязи, снимите фильтр, воспользовавшись специальным устройством, как указано в видео ниже, скрутите сливную пробку в поддоне картера, предварительно подстелив емкость для отработки.
- После снятия сливной пробки подождите некоторое время, пока отработавшая смазка не вытечет в максимальном объеме. По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 л. нового масла, чтобы смыть скопившиеся остатки внутри агрегата.
- Закрутите сливную пробку в поддоне. Учитывайте, что на многих автомобилях пробка имеет специальное уплотнительное кольцо, которое оптимально менять при каждой замене.
- Установите новый масляный фильтр. Не забудьте прыснуть немного масла внутрь фильтра, чтобы его пропитать, и, смажьте уплотнительную резинку — это позволит быстрее поднять давление в системе в первый запуск движка, и избежать кратковременного периода работы двигателя без смазки.
Финальный этап замены — заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину (для удобства можно использовать воронку). Важно контролировать уровень масла по меткам на щупе. Сперва, рекомендуется залить не весь объем жидкости, а чуть меньше, дать время, чтобы масло растеклось по поверхностям внутри двигателя (10-15 минут). После чего, следует щупом проверить уровень масла (оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Если все в порядке, доливаем оставшиеся масло до максимальной черты. Делать это следует осторожно, чтобы избежать перелива смазочного материала в ДВС. Если это все же произошло, ситуацию необходимо исправлять слитием лишней жидкости.
Заливайте столько материала, сколько прописано в технической рекомендации к вашему автомобилю!
-
-
- Закрутите крышку маслоЗАЛИВНОЙ горловины. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу некоторое время. Прогрейте автомобиль и осмотрите место установки сливной пробки на предмет течи. Если все в порядке, ваша ласточка готова к дальнейшей эксплуатации и вы молодец!
Через пару проезженных километров, остановитесь и проверьте уровень, осмотрите сливную пробку и масляный фильтр на предмет возникновения течи.
Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах повышает давление рабочей жидкости, что может способствовать появлению течи, если система недостаточно герметична.
Если у вас все еще остались вопросы — как поменять масло своими руками, посмотрите видео-инструкцию ↓
Запишите дату сделанной замены масла и текущий пробег, чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз!
-