Прогрев двигателя автомобиля

37

Наверное, это делает почти каждый: прогревает двигатель автомобиля прежде чем отправиться в путь. Так нас учили, подкрепляя определенными аргументами. Но современные производители не рекомендуют прогревать автомобили на морозе, а советуют ехать сразу же. И этому есть причины. Давайте же разберемся, кто прав и в чем тут дело.

Стоит ли прогревать автомобиль зимой?

Чтобы доступно и понятно разобрать этот вопрос используем вот такую схему. Возьмем три способа прогрева автомобиля:

1. Полный прогрев двигателя вхолостую без движения.

2. Двигатель прогревается буквально 5 минут, пока мы счищаем снежок со стекла и разбираем утренние уведомления в смартфоне.

3. Ничего не греем — завели и поехали.

Теперь мы устроим соревнования между этими тремя методами. У нас будет три этапа по разным сферам влияния.

прогрев автомобиля

Экология

Главная проблема морозов в том, что очень быстро застывает и густеет масло. Полностью разогретым двигатель считается, когда «разморожены» все его составляющие. Быстрее всего в чувство приходит охлаждающая жидкость, поршни, цилиндр и головка двигателя. Именно этот процесс отражается на указателе температуры. Масло же в поддоне греется гораздо медленнее. Это можно отследить по расходу топлива: даже когда достигнута рабочая температура, расход продолжает меняться. В последнюю очередь отогреется нейтрализатор. Из-за его долгого прогревания уровень токсичных отходов значительно выше при прогреве. Это связано с тем, что для работы топливо должно испаряться, а на морозе ему это делать некомфортно; плюс влияние плотного холодного воздуха. Всем знакомо облако дыма утром на стоянке? Но вот скорость прихода к норме зависит от способа прогрева автомобиля!

прогрев двигателя

Нейтрализатор прогревается от потоков отработавших газов. В этом его проблема: температурный диапазон не очень широк. Но, как только процесс прогрева в нейтрализаторе зародился, он сам себя подгоняет. Любопытный факт: при разогреве на холостом ходу процесс прогрева нейтрализатора не запускается вовсе! Мировые требования и стандарты по охране окружающей среды имеют влияние на крупные корпорации. Поэтому, действительно, производители озабочены этой проблемой и настойчиво рекомендуют ездить зимой без предварительного прогрева.

Оценивая нашу диаграмму, можно вручить золотую медаль второму способу, с небольшим (даже можно сказать незначительным) отклонением серебро получает третий способ, ну а самый вредный для экологии оказывается старый добрый метод предварительного прогрева.

Экономия

Опять же это связано со скоростью отогрева масла. Из-за недостатка масла двигатель потребляет большее количество бензина, чтобы узлы не были травмированы так сильно и КПД двигателя очень страдает.

женщина за рулем

Предположим, средний расход топлива в рабочем режиме двигателя 0,6 л/ч.

При первом подходе цифры будут следующими: При запуске расход топлива будет конечно же выше 2,5 л/ч.  Через пару минут расход упадет до 1,9 л/ч. Ждем еще минут 10 — расход около 0,9 л/ч. Как правило, после этого температура уже не меняется, если подождать минут 10 еще, возможно, расход упадет до 0,8 л/ч, но это всё еще больше нашего среднего значения. Итого потрачено около 0,45л бензина на прогрев и 20 минут драгоценного времени. Затем проехали путь длинной 5 км и затратили на это 0,35л бензина. Итого 0,8 литров потрачено бензина.

Во втором случае за пять минут прогрева расход упал с 2,5 л/ч до 1,3 л/ч. Когда начали движение, автомобиль сообщает расход топлива 7,7 л/100км. Через 5 км езды получим 6,6 л/100км. Итого расход на прогрев и дорогу составит 0,55 литров.

В третьем случае начало движения сопровождается цифрами расхода превышающими 10 л/100км. Спустя 5 километров пути расход снизится до 6,8 л/100км. Итого затрачено всего 0,45 литров! Безусловный лидер.

Состояние двигателя

Пожалуй, это тот аспект, в котором производители не очень заинтересованы. Главное, чтобы двигатель пережил гарантийный срок, а дальнейшая судьба их мало интересует. А вот владельцы автомобилей прекрасно понимают: замена двигателя дело непростое и дорогостоящее.

двс

Канавки на поверхности поршней двигателей очень сильно страдают, если запускать машину совсем без прогрева. Они не готовы к сильным нагрузкам, которые их ожидают. Огромные перепады температур между днищем поршня и цилиндром, с которым канавки и взаимодействуют несут сильный разрушающий эффект. А если вдруг случится резко поддать газу в дороге с холодным двигателем можно вовсе довести дело до поломки, которую в любом сервисе спишут на неправильную эксплуатацию и тогда прощай гарантия!

Поэтому движение полностью без прогрева может быть опасным для состояния Вашего двигателя. В этом этапе победу следовало бы отдать второму методу, потому что небольшого уровня прогрева вполне достаточно, чтобы не вредить двигателю слишком сильно.

Вывод

Наиболее благоприятный для Вас и Вашего автомобиля — второй метод. Вы не тратите время, не травмируете автомобиль и экономите топливо. Как правило, первые несколько минут движения — это выезд из двора и проезд по жилой зоне, в рамках которой движение вряд ли потребует очень активной работы двигателя и резких движений педали газа. Этого вполне достаточно, чтобы мягко и плавно подготовить автомобиль к поездке в зимнее время.